Диагностика автомобиля

Современные автомобили имеют большое количество встроенных электронных компонентов. Причины тому - требования взыскательного клиента к...
ПодробнееСлесарный ремонт

При возникновении неисправности встают два вопроса: установление неисправности (диагностика) и устранение неисправности (ремонт). Поэтому...
ПодробнееКузовной ремонт

* Внимание!!! Кузовной ремонт автомобиля производится ТОЛЬКО в филиале на Урицкого, 123Б (т. 75-02-66). Кузовной...
ПодробнееКондиционеры авто

Правильно созданный климат в салоне автомобиля увеличивает комфорт, влияет на безопасность поездки и ...
ПодробнееТехобслуживание

Любые механизмы, даже самые надежные, изнашиваются в процессе эксплуатации. Для того, чтобы максимально продлить срок...
ПодробнееРазвал-схождение 3D

Как известно, всякое вмешательство в ходовую часть автомобиля влечет за собой изменение углов установки колес...
ПодробнееУдаление вмятин без покраски

Примеры наших работ по выправлению вмятин на кузове автомобиля Вы можете посмотреть здесь...
ПодробнееОкраска автомобиля

* Внимание!!! Окраска автомобиля ТОЛЬКО в филиале НА УРИЦКОГО, 123Б. Полная и локальная покраска автомобиля. При небольших...
ПодробнееПолировка кузова и фар

*Уважаемые клиенты, обратите внимание!!! Полировка автомобиля в техцентре "АвтоПрайд" производится ТОЛЬКО в филиале...
ПодробнееАвтозапчасти

Поршневые группы и кольца, сальники, масла, смазки и другие технические жидкости, фильтры и "расходники"...
Подробнее
Успешный ремонт по телефону
Успешный ремонт по телефону? Иногда и такое бывает.
Рабочий день диагноста, как правило, полностью загружен. Все мысли и думы о неисправностях, способах диагностики, последовательности профилактических мер. День занят, хорошо, если неисправности – «не трудные». Тогда – машина за машиной, очередь движется, а если автомобиль не поддается, то график рушится, клиенты не довольны, в воздухе нервозность, что далеко не ускоряет процесс осмысливания и принятия решения.
В середине одного такого, совершенно обычного дня, раздается очередной телефонный звонок, что само по себе дело обычное. Мужской голос просит помочь в диагностике автомобиля. Ответ: "Нет проблем, приезжайте, посмотрим".
Автомобиль – Lexus RX350 2003 года выпуска. Но приехать не сможет, автомобиль почти не едет, а находится в области – в с. Лопатино. Сам клиент из Ярославля, приехал к родителям и завтра к вечеру должен быть дома - так сложились обстоятельства. Время на эвакуацию и доставку автомобиля – нет.
Тупиковая ситуация: ремонт по телефону – не ремонт, а перечисление возможных причин неисправности, да потом еще и какие-то запчасти будут нужны и где их взять в Лопатино? На вопрос: "Что с машиной?", ответ: "Не развивает обороты".
Первое, что приходит в голову: топливный насос – наиболее вероятная причина. Оказывается, что насос почти новый, месяца два как поставили. Ну что, бывает и новые запчасти оказываются не надлежащего качества, но вероятность неисправности насоса снижается почти до нуля. Тогда, в ситуации отсутствия диагностики в с. Лопатино, отремонтировать автомобиль невозможно.
Предлагаем клиенту все же прибыть на сервис, ну, естественно, отложить все планы. И здесь вводная: в Ярославле автомобиль «плохо поехал» и, после диагностики, в родном городе настоятельно рекомендовали удалить нейтрализаторы каталитического типа, в народе – катализаторы. Их удалили и автомобиль вздохнул свободно, опомнился и «покатил». А по приезду к родителям, автомобиль почти совсем отказался ехать. Загорелась лампочка неисправности. После этих слов надежда помочь гостю по телефону пропала совсем. Без аппаратуры не обойтись.
Но... опять затеплилась надежда: вспоминаем, что на этих машинах три катализатора - по одному у каждой головки блока цилиндров и один общий на выхлопной трубе перед резонатором. А какие удаляли? Ответ: "Те, которые в катколлекторах точно, а вот третий не знаю". По опыту знаем, что процедуру удаления катализаторов начинают именно с этого третьего и, при неудаче, снимают катколлекторы и извлекают катализаторы. Дали совет: "Заезжаете хоть на какую-нибудь станцию и осмотрите корпус третьего нейтрализатора, если он отсутствует или на корпусе есть сварные швы, то вызывайте эвакуатор".
Минут пятнадцать беседовали, клиент текущей машины почти пришел в ярость: "Занимайтесь же моей". Он, в принципе, прав. Двоякая ситуация. Успокоили, отремонтировали. Закончили следующую. Звонок из Лопатино! Радостный гость рассыпался в благодарностях. Оказывается, третий катализатор не был удален, после удаления – автомобиль поехал опять, но лампа неисправности не потухла.
К чему все написанное: мы не идеальные, не провидцы и не ошибается тот, кто не работает, но определенный опыт в таких ремонтах есть. И знание «материальной части» данного автомобиля тоже. В этом случае гостю нашей области повезло и нам в наших советах тоже. Гость, наверняка, успешно добрался до дома. Но, проблемы у него остались, горящий «чек». А причина его возгорания теперь понятна. И ошибку можно предугадать - это низкая эффективность нейтрализатора. Но, это и понятно, его просто нет. И теперь клиенту необходимо задуматься о приобретении электронного эмулятора вторых лямбда-зондов (датчиков кислорода), что «бюджетно», или о приобретении катализаторов, что здорово ударит по карману. Монтаж механических «обманок» на Лексусе не введет в заблуждение блок управления двигателем и лампа неисправности не погаснет. И это тоже надо знать и терпеливо объяснять клиенту. Но, это совсем другая история...
Удачи на дорогах!
© 27.09.2013 Сергей Макаров
Диагност, технический директор
СТО АвтоПрайд г. Пенза
*При использовании материалов статей - активная ссылка на сайт www.autopride58.ru- обязательна
Возникли вопросы? Звоните нам: | 73-54-54 | АвтоПрайд Арбеково |
|