Get Adobe Flash player
АвтоПрайд Арбеково, тел. 73-54-54. На любые вопросы ответим по телефону 71-71-54

Уже на протяжении 16 лет я работаю в сфере обслуживания автомобилей. Сначала как диагност, сейчас как руководитель двух автосервисов в г. Пенза. За долгие годы это стало любимой профессией, нашлись единомышленники, сложился коллектив, положительный опыт мы стали использовать в дальнейшей работе. Наши специалисты много раз выполняли те работы, от которых другие сервисы отказывались или делали их не на должном уровне. Мы прекрасно понимаем, что сегодня у Вас есть большой выбор, где обслуживать свой автомобиль, и, конечно, нам бы очень хотелось стать автосервисом, которому Вы доверяете. Своих клиентов мы очень ценим и уважаем. В знак благодарности проводим акции, чтобы Вам было выгодно сотрудничать с нами. Ваш выбор - это самая ценная награда за наш труд!


С уважением, Сергей Макаров

Пред След

Диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля

Современные автомобили имеют большое количество встроенных электронных компонентов. Причины тому - требования взыскательного клиента к...

Подробнее

Слесарный ремонт

Слесарный ремонт

При возникновении неисправности встают два вопроса: установление неисправности (диагностика) и устранение неисправности (ремонт). Поэтому...

Подробнее

Кондиционеры авто

Кондиционеры авто

Правильно созданный климат в салоне автомобиля увеличивает комфорт, влияет на безопасность поездки и ...

Подробнее

Техобслуживание

Техобслуживание

Любые механизмы, даже самые надежные, изнашиваются в процессе эксплуатации. Для того, чтобы максимально продлить срок...

Подробнее

Развал-схождение 3D

Развал-схождение 3D

  Как известно, всякое вмешательство в ходовую часть автомобиля влечет за собой изменение углов установки колес...

Подробнее

Автозапчасти

Автозапчасти

  Поршневые группы и кольца, сальники, масла, смазки и другие технические жидкости, фильтры и "расходники"...

Подробнее
ГЛАВНАЯ Полезное Как делают диагностику авто?

postheadericon Мы знаем о диагностике все 70-20-31 автосервис АвтоПрайд

postheadericon Диагностика автомобиля

Что такое диагностика систем управления автомобилем?
В основе любого ремонта должна лежать правильная диагностика. Пусть вам не покажется странным, но без диагностики ремонт в принципе невозможен. Ремонтнику надо знать, что демонтировать, какие узлы разбирать. Это касается не только мотора, но и любых систем.

Даже ремонт подвески предваряет диагностика. Диагностика может быть разной: на глаз, на слух, на нюх или методом осмотра и замера различных параметров или величин. И как вершина диагностической технологии — электронная (компьютерная) диагностика.

Все эти три вида диагностики имеют право на жизнь и выполняют одну и ту же задачу, но с разной точностью и различными трудозатратами. Первый тип подходит для грубого выявления причины неисправности. Второй позволяет достаточно точно выявить любую неисправность, но требует больших затрат времени и сил. Третий тип предназначен для диагностики систем, управляемых микропроцессором, и позволяет выявить почти все неисправности системы, если существует соответствующее программное обеспечение. Это самое общее представление о способах диагностики.
Теперь что касается классификации моторной диагностики. Обычно под компьютерной диагностикой понимают использование компьютеризованного оборудования. Причем такая диагностика может быть выполнена мотор-тестером или сканером. Мотор-тестер — это прибор, позволяющий измерять значение различных величин и характеристик работы мотора, то есть использовать второй способ диагностики. Также для современных систем обязательно существует возможность проведения электронной диагностики или сканирования. Это когда внешний компьютер-сканер подключается к специальному диагностическому разъему и позволяет читать коды ошибок, управлять исполнительными механизмами, читать значения сигналов с датчиков и величины коэффициентов с процессора управления (режим “Data stream”).
Приборы
Разные фирмы выпускают различные диагностические приборы — стационарные и переносные. У каждого производителя есть свой “конек”, и большинство СТО по-разному оснащены этим оборудованием. По его внешнему виду нельзя судить об уровне оснащения станции. Многие переносные приборы имеют очень большие возможности. А бывает, что стационарное солидное оборудование уже морально устарело. Пожалуй, на этом можно закончить вводную часть и начать рассказ об основном — о самом процессе диагностики. Но, как говорится, не скоро дело делается. Даже совсем простая неисправность при самом благоприятном стечении обстоятельств требует не менее получаса для точной установки диагноза! Если мастер выполнил работу, “профессионально воткнув вилку” сканера в диагностический разъем и прочитав ошибку, заявляет, что необходимо заменить то-то и то-то, — это очковтирательство. После чтения ошибки необходимо выполнить немало проверочных операций, чтобы убедиться в правильной интерпретации ЭБУ (электронный блок управления) проблемы. Как пример: ЭБУ выставляет ошибку датчика детонации, хотя на самом деле он исправен, +просто его забыли прикрутить к блоку после каких-то операций на моторе. И так с любым дефектом.
Главное — поставить правильный диагноз
Много небылиц рассказывают друг другу владельцы про коды ошибок. Иногда им вторят “мастера”: “Мы ошибки сотрем, и дефекта как не бывало”. К великому сожалению, это не так. И объясню почему. Да, действительно ЭБУ постоянно контролирует исправность всех своих компонентов, но ошибка, помимо своего информационного значения, “несет флаг” статуса, то есть ошибки могут быть статические (текущие) и случайные (спорадические, накопленные). Каждый раз при включении зажигания ЭБУ начинает анализировать работу своих датчиков и исполнительных устройств. Этот анализ длится все время, пока работает мотор. В случае обнаружения дефекта ЭБУ фиксирует неисправность, выставляет код ошибки и использует аварийную ветвь программы управления. Только в этом случае есть связь между кодом ошибки и алгоритмом работы ЭБУ. После выключения зажигания блок управления сохраняет код в ОЗУ. Если теперь исправить дефект и завести мотор, то от неисправности останется только воспоминание в виде кода со статусом случайной ошибки. Если в течение какого-то количества пусков мотора этот дефект не повторится, код ошибки будет стерт из памяти ЭБУ автоматически. В свою очередь, если стереть код ошибки, а дефект не исправить, то это никак не скажется на работе мотора. Ведь вскоре условия возникновения кода ошибки повторятся, и она снова будет занесена в память. Так работает большинство распространенных систем управления ДВС прошлых лет. Наиболее продвинутые системы управления стараются использовать адаптивное управление. Это когда блок управления анализирует результаты своего руководящего воздействия и как бы подстраивается под конкретный мотор и его владельца. Такой тип управления позволяет оптимизировать результаты управления. Глубокое (с большим диапазоном воздействия) адаптивное управление больше свойственно американским автомобилям, меньше — европейским и совсем не встречается у японских. Все поправочные коэффициенты и переменные хранятся в отдельной области ОЗУ. Отключение питания (снятие клеммы с аккумулятора) приводит к потере этих данных, также стираются все коды ошибок, которые тоже хранятся в ОЗУ. Такой сброс ошибок многие воспринимают как устранение дефекта (коды ведь сброшены, но и адаптация потеряна). Иногда действительно внешнее проявление дефекта устраняется, но, как правило, через какое- то время все вернется на круги своя. А порой это приводит к небольшому, но ощутимому ухудшению ездовых качеств автомобиля. Поэтому американцы рекомендуют для своих машин немного поездить в различных статических режимах для восстановления потерянных при отключении АКБ (аккумуляторной батареи) данных.
Новый стандарт
Но так было раньше. Сейчас новый стандарт диагностики OBD II (OnBoart Diagnostics II) требует сохранять коды ошибок вне зависимости от питания ЭБУ. Также некоторые фирмы стали использовать энергонезависимую память для хранения адаптационных данных. И как следствие, возможность что-либо изменить (сбросить адаптацию) полностью перешла к ремонтникам, вооруженным сканером. Поэтому большинство иномарок после 1997 г. выпуска для полной и всесторонней диагностики обязательно требуют сканер.
Но, к сожалению, одним сканером невозможно выявить все неисправности двигателя современного автомобиля. В обязательном порядке потребуется мотор-тестер. Этот прибор может быть переносным или стационарным и, по сути, является многоканальным цифровым осциллографом с набором специальных функций. Использование такого прибора — тоже компьютерная диагностика, так как измерительный прибор обрабатывает цифровую информацию при помощи процессора (часто даже не одного). Этот подход к диагностике наиболее универсален и позволяет решать многие повседневные задачи. Мотор-тестером можно измерить и наблюдать форму исследуемых сигналов (только надо знать, как они должны выглядеть). В любом случае данный прибор часто необходим для правильного и точного установления диагноза. Также мотор-тестер незаменим при диагностике старых систем со слабой самодиагностикой, таких как KEJetronic, LLEJetronic, DIGIFANT. Использование мотор-тестера требует от специалиста, работающего на нем, навыка и знаний, а также больше времени на поиск и локализацию неисправности. Хотя и здесь умудряются обмануть клиента. Стационарные приборы способны выводить в цветном изображении множество диаграмм и сигналов. Этим “шоу” притупляют бдительность заказчика, а дальше ставится диагноз, часто не связанный с тем, что клиент видел на мониторе. Для солидности это заключение сопровождается распечаткой с разрозненными и ничего не значащими по отдельности данными, снятыми с нарушением условий измерения.
К сожалению, на месте чаще всего клиент не может проверить правильность диагноза. Некоторые начинают требовать во что бы то ни стало продемонстрировать работу мотора без неисправности и прямо сейчас. Иногда это удавалось выполнить, иногда — нет. С другой стороны, приходилось сталкиваться с очень легковерными людьми. Порой люди остаются недовольны: “Вы так долго возитесь и еще ничего не можете сказать. Мой сосед был там-то на диагностике, ему все сделали за 10 минут”. При этом не учитывается, что у соседа машина моложе на 5 лет и имеет более мощную систему управления и самодиагностики. Или приезжают с просьбой выбить катализатор. Выясняется, что знающий приятель, только послушав, как плавают обороты ХХ, смело обвинил во всех грехах катализатор. Еще вариант. “Вы — специалист, послушайте, как работает мотор”. Если мастер отвечает: “Да, мотор работает плохо”, — сразу встречный “ход конем”: “А отчего это происходит?” Клиенту поясняют, что необходимо исследовать проблему, дать ответ, только посмотрев на мотор, не представляется возможным. Опять непонимание: “Что же вы за специалист, если не можете сразу ответить?” Что интересно, если кто-то уверенно и сходу “брякнул” любую чушь, люди ему верят и проникаются уважением. Это всегда больше всего обескураживает настоящих специалистов.
Развивая эту тему, нельзя не упомянуть следующее. Все машины, даже одной модели, разные. Иногда неисправность находится быстро, и ее проявления весьма явны. А бывает, что требуется несколько дней, чтобы выяснить точную причину. Некоторых владельцев это пугает. И они стремятся такую длительную диагностику списать на некомпетентность диагноста. Но это не всегда так. Встречаются очень непростые случаи.
Современный мотор — это сложное устройство, сочетающее в себе механическую конструкцию и достаточно сложную электронику. Диагностируя мотор, необходимо учесть влияние большого числа различных факторов, причем значимость их в конкретной неисправности в некоторых случаях зависит от конструкции мотора и до конца неизвестна. Анализ требует времени и большого числа различных действий. Совершенно разные дефекты часто приводят к одним и тем же внешним признакам неисправности. Значит, приходится выдвигать разные версии и проводить большое количество тестовых операций. И несмотря на все вышесказанное и богатый опыт, перестраховку, возможны ошибки. Стоит выпустить какую-то малозначительную деталь из цепочки рассуждений — и в результате оказывается, что она была отнюдь не малозначимой. Например, клиент жалуется на гуляющие обороты ХХ (холостого хода). Явно слышна работа экономайзера принудительного ХХ, скорее всего, клинит регулятор ХХ. Попытка промыть ничего не дает, нужно рекомендовать замену. Меняют регулятор. Через день все повторяется. В результате выясняется, что воздушный фильтр имеет разрыв, через который засасывало пыль с улицы. Эта пыль и песок засоряли регулятор ХХ.
Даже при выполнении одной и той же работы результат не всегда постоянен. Любой человек это ощутил и знает, но, может, не всегда отдает себе в этом отчет. Одним словом, не стоит очень строго судить механика, допустившего ошибку, ремонтируя ваш автомобиль. В то же время вряд ли устроит хозяина машины “очень творческое” отношение к его автомобилю. Не секрет, что многие дефекты работы мотора возможно замаскировать обогащением смеси. Обычно такие “недочеты” вскрываются через достаточно продолжительное время, когда предъявлять претензии не имеет смысла.
Выводы
Как, наверное, уже понял читатель, вопрос диагностики современного автомобиля весьма многогранен. Было бы хорошо, если б этот материал помог становлению цивилизованных отношений между ремонтниками и их клиентами в сфере технического обслуживания автомобилей.По материалам servisauto.wmsite.ru

Диагносты нашего сервиса произведут диагностику Вашего автомобиля.

Возникли вопросы? Звоните нам: 73-54-54 АвтоПрайд Арбеково